Для чего нужен чип-тюнинг двигателя.

Чип-тюнинг двигателя необходим для улучшения технических характеристик двигателя автомобиля. Благодаря такой доработке мотора, как чип тюнинг, подхват при разгоне происходит раньше — на более низких оборотах. При этом достигается большая эластичность характеристик двигателя и повышается его отдача.
Максимальный прирост мощности после чип тюнинга, дает дизель и турбо дизельные двигатели. Бензиновые немного уступаяют дизелям, кроме варианта спортивного чип-тюнинга.

ДО ЧИП ТЮНИНГА

ПОСЛЕ ЧИП ТЮНИНГА

Ошибки на панели приборов

Улучшается динамика

Потеря тяги при езде с кондиционером

Увеличение мощности автомобиля

Долгий отклик от педали газа

Возможность снижения расхода топлива

Занижены динамические свойства

Равномерная работа двигателя

ЕВРО-4 | ЕВРО-5

Программа под ЕВРО-2

Большой расход топлива

Правильная и быстрая реакция на педаль газа

Риски при обгонах

Отсутствие потери тяги при езде с кондиционером

Исправление недочетов в стандартных прошивках

Исчезают провалы при переключении скоростей

Отключение клапана EGR

Что можно достичь с его помощью?

Чип-тюнинг — изменение серийной программы управления двигателем с целью улучшения набора характеристик и оптимизации работы системы впрыска под заданную комплектацию двигателя. В программах для стандартных двигателей обычно производится:

— улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов

— улучшение режима холодного запуска

— стабилизация режима холостого хода

— оптимизация режима работы вентилятора охлаждения

— отключение датчика кислорода (если присутствовал в исходной комплектации)

Эти программы (прошивки) можно назвать «динамичными».

В программах, написанных под измененную комплектацию, также учтены особенности конкретного двигателя.

Чтобы понять, что можно получить в результате чип-тюнинга, нужно знать, что крутящий момент и мощность (произведение момента на обороты) зависят от скорости вращения коленвала. С ростом оборотов момент растет, достигает максимального значения, затем спадает. Сила ускорения, ощущаемая при разгоне автомобиля — крутящий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги, а не максимальная мощность, указанная в техпаспорте.

В профессионально написанной программе производится, в среднем, около шестидесяти различных изменений в калибровочных таблицах.

Для улучшения динамики разгона увеличивается крутящий момент в зоне низких и средних оборотов.